Блог

Темы проектов по истории.

12.01.2017 10:11

Темы проектов по истории.

 

5 класс.

Предлагаемые на выбор учащихся темы учебных проектов(индивидуальные и групповые):

1. Изобретения и открытия первобытных людей.

2. Древнейшие виды письменности.

3. Индия-родина многих басен и сказок о животных.

4. Древняя культура Китая.

5. Мировые религии.

6. Мудрецы древности о правилах поведения.

7. Устройство древних государств.

8. Патриотизм греков в войнах с персами.

9. Зрелища, возникшие в древности.

10. Знаменитые сооружения и постройки древности.

11. История в лицах (сообщение о какой-либо исторической личности Древнего мира).

12. Восток и Запад Древнего мира. Особенности цивилизаций.

 

6 класс.

Темы проектных работ «Мир глазами средневекового человека».

 

1. Путешествие в средневековый город.

2. Из дневника путешественника.

3. Песни вагантов.

4. Музыка и танцы Средневековья.

5. В подземелье алхимика.

6. Библия в камне или Что я узнал о Священном писании, рассматривая храм.

7. Вместе с Колумбом.

8. Что я узнал в средневековой школе.

9. Как создать витраж.

10. Жизнь «в круге храма».

11. Средневековая медицина: как лечили пациентов.

12. Лучший средневековый рецепт: что кушали в Средневековье.

13. Мода в Средние века.

14. Кто такие ведьмы?

15. Мир глазами средневекового человека: создание географической карты, модели представляющей воззрения человека Средневековья на устройство мира.

 

Проекты о культуре Древнерусского государства:

1. Идея единства Русской земли в период феодальной раздробленности («Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха»).

2. Языческие традиции и обряды славян (по русским сказкам).

3. Почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей? (берестяные грамоты, школы, литература).

4. Древнерусский храм – это византийский храм?

5. Сравните архитектурные особенности Новгородской земли и Владимиро-Суздальского княжества. Как повлиял политический строй этих земель на их культурные традиции?

6. Наиболее ценные объекты культуры 10-12 веков. (Объяснить выбор).

 

7 класс.

1. Вместе с Колумбом.

2. Идеи Просвещения в революциях 18 века.

 

 

 

8 класс

1.Лицо «золотого века» русской культуры.

2. Нравственность и революция.

 

9 класс.

1.Февраль 1917: альтернативы развития России.

2.Социальный проект «Октябрь 1917»

3.Советская модель индустриализации: достижения и издержки

4.Главные сражения Великой Отечественной войны.

5. Назад в СССР

 

 

Вопросы для зачета 11 класс по теме "Право"

12.01.2017 10:08

Вопросы по теме «Право» для взаимозачета

для ВСЕХ  учащихся 11 класса!!!

( по кодификатору ЕГЭ)

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права.

Законотворческий процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации.

Основы конституционного строя Российской Федерации

5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора

5.10 Правовое регулирование отношений супругов.

Порядок и условия заключения и расторжения брака

5.11 Особенности административной юрисдикции

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты

5.13 Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17 Гражданство Российской Федерации

5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Активные методы обучения - путь к развитию коммуникативной компетенции обучающихся

12.01.2017 10:05

 (из опыта учителя истории и обществознания)

С.В. Киселева

учитель истории и обществознания

высшей категории

МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»

 

Аннотация. В статье рассматривается понятие «активные методы обучения» (АМО), их характеристика. Представлена система АМО, типы занятий активного обучения и формы деятельности при активном обучении. Востребованность АМО обусловлена требованием ФГОС и социальным заказом на формирование личности выпускника общеобразовательной школы, обладающей личностными, метапредметными, социальными, предметными компетенциями, заявленными в ФГОС второго поколения. Ключевые слова: социальный заказ на образование, активный метод обучения, принципы выбора методов обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования (ФГОС ОО) ставит главной целью развитие личности учащегося, раскрытие потенциала каждого ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей, широкое применение активных методов обучения (АМО).

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. При системном использовании активных методов обучения (АМО) роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером. Меняется и роль ученика – из послушного запоминающего устройства он превращается в активного участника образовательного процесса.  Использование АМО позволяет сделать уроки современными, насыщенными, творческими, отвечающими потребностям обучающихся, родителей, общества.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их для самостоятельного получения знаний, освоение умений в процессе активной познавательной деятельности, направленной на решение образовательных задач.
 Активные методы позволяют учащимся на уроке:
- формировать собственное мнение;
- учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;
- обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций;
- продуктивно усваивать учебный материал;
- активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;
- уметь разрешать конфликты в повседневной жизни;
- продуктивно усваивать учебный материал;
- анализировать факты и информацию;
- творчески подходить к учебному материалу;
- активно самостоятельно работать;
- проявлять свою индивидуальность.
Основным средством работы на уроке могут быть активные методы обучения такие как: кейс-технологии, мозговая атака, мозговой штурм, деловая и ролевая игра, диспут.

В последнее время, в педагогической практике широко используется и метод анализа конкретных ситуаций: кейс-технологии,  ситуативное моделирование и т.д. В их основе коммуникативный подход к обучению - анализ ситуаций жизненных и учебных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: какая в ней проблема, поле известного и неизвестного и т.д.

Пример: Урок обществознания в 9 классе «Выборы в РФ».

 Кейсы: выдержки из  Конституции РФ, мате­риалы с выдержками из основных до­кументов избирательного законода­тельства, текст с правовой ситуацией и с планом анализа.

           Учитель предлагает школьникам самим убедиться в необходимости ука­занных принципов выборов в РФ. Для этого модели­руются ситуации, в которых какой-ли­бо из принципов нарушается. Учащиеся поделены на три группы, которым предлагается проанализировать предлагаемые ситуации.

Ситуация 1. Вы пришли на избирательный участок. Во время голосования рядом с вами стоит представитель избирательной комиссии  и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюл­летене проставляется галочка.
Ситуация 2. Проходят выборы президента страны. Придя на избирательный участок, вы увидели, что в бюллетене для голо­сования проставлена только одна фами­лия.

Ситуация 3. На избирательном участке можно увидеть следующую картину: гражданин Н. убедил члена избирательной комиссии в том, что он может проголосовать за больного соседа по просьбе последнего.

 

                           Вопросы для анализа ситуации:

  • Какой избирательный принцип нарушен?
  • На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение избирательных прав?
  • Кем конкретно нарушены права избирателей (персоналии, орган);
  • Что можно (нужно) сделать для его восстановления?
  • Как такая ситуация отразит­ся на результатах выборов?

В перечне активных методов обучения присутствуют и различные типы ролевых игр. Надо отметить, что они помогают распределить и апробировать обучающимися социально-статусные роли и привить навыки, приближенные к жизненной практике, эффективно формируют коммуникативные и личностные компетенции. Метод разыгрывания ролей актуален при решении задачи поиска компромисса между несколькими участниками, интересы которых не идентичны. Например, с помощью метода разыгрывания ролей может быть имитировано производственное совещание или симпозиум учителей и т.д.
«Деловая игра» - это игровой метод обучения и воспитания. В деловых играх решения вырабатываются коллективно, коллективное мнение формируется и при защите собственной группы и при критике решений других групп.
«Ролевая игра» - речь идет не о выработке управленческого решения, а о разрешении сложной проблемы при помощи распределения ролей специально придуманных действующих лиц.

Именно в игре ребёнку предоставляется уникальная возможность быть самим собой, проявлять свои способности, реализовывать фантазии, быть свободным и естественным. Как форма обучения игра обеспечивает развитие коммуникативных способностей – необходимое условие активной и творческой деятельности учащихся

«Мозговая атака» и «мозговой штурм» используются, чтобы создать условия для умственного напряжения при решении важной проблемы абсолютно у всех учащихся или по крайней мере у большинства. Именно умственное усилие порожденное экстремальной ситуацией, в которую попадает каждый член группы, способ преодолеть сон разума, которым отличаются многие наши ученики.
Дискуссия – это обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью правильного решения. Дискуссия возникает на основе общения учителя и учащихся, атак же учащихся друг с другом в процессе решения проблемы.

При этом обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. Учащиеся овладевают умениями прислушиваться к другому мнению и тактично отстаивать свое, слышать другого человека и принимать его доводы, возражать и доказывать по существу.

Если ставится цель выработать общее мнение при существующих различиях в понимании проблемы, дискуссия необходима.

Пример: Дискуссия «Чтобы было бы, если…»

В данном случае выступающие считают исторические события, факты, процессы предполагаемыми, возможными или желательными. Важно, чтобы в результате дискуссии школьники осознали, что история представляет возможность выбора, а анализ несостоявшихся вариантов исторического развития может быть достаточно интересен.

Примером могут служить следующие темы:

Чтобы было бы , если …

- Петр 1 решил бы отстаивать модель развития Востока;

- Декабристы в 1825 одержали победу;

- Столыпину удалось осуществить все свои реформы;

- Николай II не отрёкся от престола;

В теме обществознания 10 кл.: «Мировоззрение, его сущность и роль в жизни человека.» рассматриваются вопросы, над которыми издавна размышляли многие поколения людей:

- Как устроен мир? Какое место отводится людям в этом многообразном мире? В чем смысл жизни человека?

     Вокруг проблемы: « Как формируется мировоззрение человека и какую роль оно играет в его жизни» можно организовать дискуссию.

     Учитель, направляя дискуссию,  приступает к обсуждению вопросов. Например:

- Что такое мировоззрение? Нужно ли его иметь? Зачем?

- Кто оказал наибольшее влияние на ваше представление о природе, обществе, человеке, его возможностях познавать и преобразовывать окружающий мир?

- Какие герои литературы или исторические личности оказали наибольшее влияние на ваше мировоззрение?

- Как вы считаете, сегодня вам навязывается кем-либо мировоззрение или в этих вопросах вы ощущаете полную свободу?

- Приходилось ли вам отказываться от ваших взглядов?

- Приходилось ли вам менять свои убеждения?

- От чего зависит активная позиция человека в жизни?


Все эти активные методы обучения не должны быть самоцелью, а должны являться средствами достижения поставленных педагогических задач.
Для этого они должны быть детально подготовлены и проработаны в процессе подготовки к уроку. И не следует обращать внимание на то, чтобы все их признаки сохранялись. Здесь многое условно – потому что для нас важнее всего главное – результат в виде продвижения в развитии личности.

 

 

Литература:

1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с.

2. Букатов В.М. «Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения», Мн., 2002 г.

3. В.Н.Кругликов, Е.В. Платонов, Ю.А.Шаранов. Методы активизации познавательной деятельности. С.-Пб: Знание, 2006, - 190 с. 6. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. М.: "Ось-89", 2005.

Источники.

1. «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», https://www.moi-universitet.ru/

2.  http//tatianakhromov.ucoz.ru Хромова Т.Н. Активные методы обучения.

 

Стандартизированная контрольная работа по ИЗО

12.01.2017 10:01

"7. « Искусство в жизни человека»

Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным видам искусства?

Скульптура; Дизайн; Живопись; Графика__________________________________

8.Исключи лишнее. Объясни свой выбор._________________________________

Скульптура; Дизайн; Опера; Графика ; Архитектура ; Живопись

9..Декоративно-прикладное искусство:

  1. Назовите основные цвета:_______________________
  2. Какие цвета называются составными? Как получить оранжевый (составной) цвет?___________
  3. На какие две группы делятся цвета?_________________________
  4. Как получить разные оттенки одного цвета?_______________________
  5. Какие из перечисленных средств изображения не относятся к графике? Линия; Цвет ; Штрих___________________________________________
  6. Назовите виды скульптуры.___________________________________
  7. Сгруппируй материалы: глина, уголь, пастель, мрамор, металл, карандаш, гипс, гранит, сангина.

10.Материалы скульптуры:……………

11. Графические материалы:…………..."

тест по изо 6 кл..docx (1590054)

Личностно-ориентированный подход в воспитании

12.01.2017 09:59

Образовательный процесс строится на диалоге  «ученик-учитель». Причем обязательно учитывается  индивидуальное кредо ученика.

Ведущей педагогической идеей моего опыта является то, что занятия по изобразительной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления  индивидуального подхода  каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и  обучению и полноценного развития личности.

В творческом развитии проявляется общее и особенное. Особенное в человеке называют  индивидуальным, а личность с ярко выраженными особенностями, индивидуальностью. Индивидуальный подход заключается в управлении развитием человека. Это не значит, что мы приспосабливаемся к отдельному учащемуся, наоборот мы приспосабливаем формы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем,  чтобы обеспечить  необходимый уровень  развития личности.

Продукт художественной деятельности ценен, прежде всего, оригинальностью художественного образа, то есть индивидуальными особенностями цели, к которой он стремится в процессе своей художественной деятельности. Степень оригинальности художественного образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображение художника. Именно эти качества должен взращивать в своем ученике педагог на уроках искусства независимо от того, задает ли он ему определенную тему творческого задания или же предлагает выбрать ее самому.

 

Основной задачей уроков изобразительного искусства является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения.

Творчество- высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д. Для педагогов развитие творческой индивидуальности является одной из важнейших задач обучения и воспитания.

Проявление творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, ибо творчество — норма детского развития . реализация творческих способностей ребенка делает более богатой и содержательной его жизнь, обогащает его сверстников, коллектив. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием  дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям  жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях. От переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до  способности найти новый вариант решения проблемы. Создать новый продукт.

л-о подход в воспит. по изо в до.docx (49925)

Применение личностно-ориентированной технологии на уроках изобразительного искусства в 6 классе(при изучении темы «Монотипия как основа изображения пейзажа"

06.03.2014 08:06

ТВОРЧЕСКИЙ проект

Тема

 

«Применение  личностно-ориентированной технологии на уроках изобразительного искусства в 6 классе(при изучении темы «Монотипия как основа изображения пейзажа")»

Алямова Е.А.

Ведущей педагогической идеей моей работы можно назвать идею личностно-ориентированного подхода Цель данного обучения: максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

Образовательный процесс строится на диалоге  «ученик-учитель». Причем обязательно учитывается  индивидуальное кредо ученика.

Ведущей педагогической идеей моего опыта является то, что занятия по изобразительной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления  индивидуального подхода  каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и  обучению и полноценного развития личности.

В творческом развитии проявляется общее и особенное. Особенное в человеке называют  индивидуальным, а личность с ярко выраженными особенностями, индивидуальностью. Индивидуальный подход заключается в управлении развитием человека. Это не значит, что мы приспосабливаемся к отдельному учащемуся, наоборот мы приспосабливаем формы педагогического воздействия к индивидуальным особенностям, с тем,  чтобы обеспечить  необходимый уровень  развития личности.

Продукт художественной деятельности ценен, прежде всего, оригинальностью художественного образа, то есть индивидуальными особенностями цели, к которой он стремится в процессе своей художественной деятельности. Степень оригинальности художественного образа определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображение художника. Именно эти качества должен взращивать в своем ученике педагог на уроках искусства независимо от того, задает ли он ему определенную тему творческого задания или же предлагает выбрать ее самому.

 

Основной задачей уроков изобразительного искусства и мировой художественной культуры  является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения.

Творчество- высшая форма активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Творчество нужно в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной,  производственно-технической, хозяйственной и т.д. Для педагогов развитие творческой индивидуальности является одной из важнейших задач обучения и воспитания.

Проявление творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, ибо творчество - норма детского развития . реализация творческих способностей ребенка делает более богатой и содержательной его жизнь, обогащает его сверстников, коллектив. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием  дальнейшего полноценного развития личности. Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям  жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.

Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях. От переноса старых знаний, умений, опыта в новую ситуацию до  способности найти новый вариант решения проблемы. Создать новый продукт.

Естественной основой развития творческих способностей человека является возможности его физического развития , развитость психических  функций. Существенное влияние на ребенка оказывает и возраст. Чрезвычайно важное значение для развития личности школьника имеют богатство его жизненных впечатлений и социальный опыт.

Развитие  творческих способностей в нашей школе осуществляется на уроках технологии, уроках по развитию речи, музыки, факультативных занятиях по хореографии, вокалу, внеклассных  мероприятиях чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят, и соответственно на уроках МХК и ИЗО.

Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках ИЗО, школа тем самым вооружает школьников и представлениями о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики.

 

 В младших классах авторитет уроков изобразительного искусства достаточно высок: в числе любимых их называет каждый пятый ученик, тогда как в  5-7 классах – лишь 7-8 % учеников. У школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома. Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной.

 На  занятиях ИЗО учитель первый, кто наблюдает психическое состояние ребенка по  рисунку. Можно определить его настроение, тревожность и что является причиной тому. Л.С. Выготский писал, что  «… детский рисунок научает ребенка  овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и, по прекрасному выражению, учит психику восхождению. Ребенок, нарисовавший собаку, тем самым победил, преодолел и поднялся выше над непосредственным переживанием».

л-о подх.- урок.docx (48962)